Полный церковнославянский словарь прот. Григория Дьяченко:
— Для христиан православной восточной церкви восьмой день имеет особенное значение, как знаменующий, по выражению Симеона Солунского, обновление, ибо когда окончится седьмой день, далее которого не простираестя счет дней недели в этой жизни, совершающей свой круг по седмицам, - с восьмого снова начинается счет, что служит знамением воскресения и предизображение жизни вечной. В восьмой день и Господь обезан был, получил имя Иисус и в тот же день воскрес. (
Нов. Скриж.). Поэтому, по постановлению
св. отцев и учителей церкви, положено в восьмой день; 1) приносить новорожденного младенца в храм для назнаменования его изображением креста на челе, устах и персях и для наречения ему христианского имени; 2) в восьмой день по крещении и миропомазании для омовения частей его тела, помазанных
св. миром; 3) в восьмой день новобрачные должны приходить к священнику с просьбою молитвенного благословения на сложение с них венцов; 4)сподобившиеся причастия
св. таин в первый день Пасхи должны семь дней провести в духовном веселии и только после восьмого дня могут заняться житейскими попечениями; 5) возвратившиеся к вере после отречения от нее должны принимать очистительные молитвы в продолжении семи дней. а в восьмой могут омыться; 6) новопосвященный священник обязуется совершать священнослужение семь дней сряду, а с восьмого начинается его обыденная жизнь; 7) в новопосвящённых храмах совершаются литургии в течение семи дней, а с восьмого обычно и 8) монахи, после всенародного произнесения обета своего Богу, должны пробыть в церкви при дневных и ночных службах семь дней сряду, а в восьмой день для них начинается обычная в монастыре жизнь. (
Нов. скриж.)